Строение цветка для детей детского сада
Тематическое занятие «Цветы»
Сегодня мы отправляемся с вами в удивительную страну красок и будем знакомить нашего малыша с цветами. Тематическое занятие «Цветы» направлено на знакомство ребенка с многообразием цветов их строением, обогащением внутреннего мира ребенка и лексики. Ниже представлены различные игры, в которые можно поиграть с ребенком.
Карточки Домана с цветами
Для первого знакомства с цветами мы использовали карточки Домана. Показываем карточки малышу и называем цветок, который на нем изображен. Можно обращать внимание малыша на преобладающие цвета, что позволяет закрепить их ребенком. На карточке можно находить все цвета, которые знает малыш.
Строение цветка
Цветы — это растения, а как же они растут? Давай посмотрим, что из себя представляет цветок и из каких частей он состоит. На картинке покажите малышу корень, стебель, листочки и сам цветок. Для того, чтобы закрепить строения цветка, мы находили такие же слова на карточках. Рассказывать о строении самого цветка нам еще рано, хотя если ребенку интересно, вы можете показать ему рыльце, чашелистик, цветоножку, тычинки и столбик.
Дыхательная гимнастика
Мой сын любит все дыхательные упражнения — сдувать комочки ваты-снежок со стола, дуть мыльные пузыри. Поэтому игра с цветочками очень ему понравилась. Сделать ее своими руками очень просто. Нарисуйте цветочки и бабочки. Прикрепите их к друг другу с помощью тонкой нитки (не очень короткой) и клея . Посадите бабочку на цветочек. Расскажите крохе о том, что бабочки любят садиться на цветок и кушать вкусный нектар. Предложите подуть на бабочек, словно ветер. Как красиво они летят!
Закрепляем предлоги
Попросите ребенка посадить бабочку на цветок, под цветок, возле цветка, над цветком, справа от цветка, слева от цветка.
Цветы из геометрических фигур
Из картона у нас есть геометрические фигуры. Из них мы выкладывали цветы. Проговариваем названия геометрических фигур.
Мы немного увлеклись, и кроме цветочков у нас получился человечек, который гуляет по полянке.
Цветок с цифрами
Выкладываемым цветок из лепестков с цифрами. Закрепляем счет. Задача ребенка — выложить цифры по порядку. Можно начинать с цветка с 5ю лепестками.
Логический квадрат
Играли с логическим квадратом. Мы рассмотрели домик и какие цветы будут в нем жить (они находятся сверху). Карточки с цветами я распечатала и положила в домик так, чтобы в каждом ряду оставалась одна недостающая деталь. Игра пошла на ура!
Соединялки
Иногда в наших тематических занятиях я использую не только готовый печатный материал, но и рисую простые игры сама. Во-первых, это быстро и легко, экономит время, т. к. малыш не всегда выдерживает долгого ожидания и интерес его может угаснуть. Да и времени на подготовку заранее не хватает. Задача — найти такой же цветок и соединить их.
Еще один подобный вариант игр с буквами — найти картинку, которая начинается на заданную букву и соединить их.
Рисуем простые линии
Нарисуйте цветочки, тучки. Скажите малышу, что наши цветы еще очень маленькие. Давай их польем и нарисуем дождик. Ребенок рисует прямые линии от тучки к цветам.
Цветы из прищепок
Прищепки помогают ребенку развивать мелкую моторику. А игр с ними может быть множество. Вырезам из цветной бумаги круг и к нему ребенок прикрепляет лепестки из прищепок. Можно сортировать по цвету — к зеленому кругу нужны зеленые прищепки, к красному — красные. У нас получился желтый, зеленый и синий цветок. Затем сыну надоела эта сортировка и цветы у нас были разноцветные.
Цветы с пуговицами
Можно из пуговиц составлять картинки-цветочки. Можно использовать готовые шаблоны. Мы выкладывали пуговицы в специально оставленных местах. Эта игра тренирует непослушные пальчики.
Улитка с цветком из крышечек от бутылок
На листе бумаги рисуем цветок и гусеницу при помощи крышек от пластиковых бутылок. Предложите крохе набор из разноцветных крышек. Задача ребенка — выложить крышечки по заданному шаблону, учитывая цвет.
Пальчиковая гимнастика
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(Поднимаем вверх руки.)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Машем руками, изображаем ветерок.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(Опускаем вниз кисти рук.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(Снова распрямляем кисти вверх.)
Для того, чтобы информация у ребенка закрепилась, его нужно познакомить с живыми цветами. Обязательно показывайте и ухаживайте с малышом за цветами, которые растут у вас на подоконнике или в саду. Обращайте внимание ребенка и на прекрасные букеты, которые получаются из цветов. На празднике цветы являются неотъемлемым украшением любого дома, а также отличным подарком. В любое время года и суток можно заказать доставку цветов в компании Megaflowers.
Подвижные игры
«Бабочки и цветочки»
Разложите на полу вырезанные цветы или разноцветные листы бумаги. Ребенок превращается в бабочку и летает над поляной. Говорим «ночь» и малыш должен прилечь на цветочек, закрыть глаза, словно спит. «День» и бабочка опять порхает с цветка на цветок. Проговариваем и закрепляем цвета. Спрашиваем у ребенка, на какой цветок села бабочка. Развиваем речь малыша: «Бабочка какая? Легкая, красивая, пестрая, нежная. Цветок какой? Красный, ароматный, нежный, красивый».
«Маленький цветочек»
Предложите ребенку превратиться в маленький цветочек — малыш сидит на корточках. Скажите ему, что он — маленькое зернышко. Мама ходит вокруг и говорит: « Сажу розу (или другое название цветка), засыпаю землей, поливаю, рыхлю землю». Все действия мама показывает. Ребенок постепенно выпрямляется и показывает, как у него вырастают листочки, как он тянется все выше к солнышку, а его ручки-бутончики открываются. Поменяйтесь местами в игре.
«Пчелки и цветы»
Разложить на полу карточки с изображением различных цветов. Мы использовали карточки Домана. Заодно и закрепляем названия цветов. Ребенок-пчелка будет летать к ним. Говорим, раз-два-три к тюльпану лети. И малыш бежит к указанному цветку. Раз-два-три к лилии лети.
Аппликации
Делаем с ребенком аппликации и поделки цветов.
Открытое занятие “СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА”
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов с.Эльхотово муниципального образования Кировский район РСО-Алания
Габараева Мери Гергиевна-
педагог дополнительного образования
Обучающиеся 4 класса МКОУ СОШ №2 . с.Эльхотово
Цель : ознакомление об уча ю щихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений.
изучить особенности строения цветка,
показать связь строения цветка с выполняемой функцией,
сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.
умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,
прививать бережное отношение к природе,
воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать.
Тип занятия : изучение нового материала.
Методы: репродуктивный, проблемный, практический.
Оборудование: таблица «Строение цветка», «Строение цветов растений», гербарий, модели цветков; карточки «Тест-соответствие» и презентация.
Изучение нового материала:
Первичное закрепление материала
Вторичное закрепление материала
Подведение итогов урока
1. Организационная часть
Проверка подготовленности об уча ю щихся к занятию .
Педагог : Ребята, у нас сегодня с вами сам ое красивыое занятие во всем школьном курсе, кто догадался, какой? Правильно, строение цветка. Для того, чтобы эта тема осталась у вас в памяти вы должны активно работать.
«Цветочн ое занятие сегодня у нас,
К нему готовился каждый из вас.
Чтоб сегодня отличиться,
Надо очень потрудиться.
Уметь мыслить, рассуждать,
Почаще руку поднимать.
Вам, я думаю, все по плечу,
Ведь я вас целый год учу.
И верю, что каждого ждет свой успех,
Душою болею за всех!
2. Актуализация материала :
Педагог : Растения имеют подготовительный период разной продолжительности, когда вегетативными органами накапливаются и откладываются в запас питательные вещества, необходимые для цветения, плодоношения. Какие вы знаете цветущие растения, когда они зацветают? Привести примеры растений.
3. Изучение нового материала:
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на Земле.
Но дар её бесценный,
Для всех искусств цветок —
Образчик неизменный.
А) Вводное слово:
Педагог : Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.
Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас. Сегодня мы с вами поведем „цветочный разговор“.
Цветы, цветы…. Как много их,
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях,
Цветы, цветы…. Везде, везде
Мне улыбаются весь день,
Живую радугу колебля…
Г. К. Суворов.
Б) Строение цветка:
Педагог : Цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И все же при виде цветов мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов.
Цветок — видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки.
Как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим строение цветка.
Цветок имеет главные второстепен ные части (обу ча ю щиеся зарисовывают схему строения цветка в тетрадь ) .
Педагог : (Новые определения по ходу рассказа обу ча ю щиеся записывают в тетрадь). Любой цветок имеет главные органы — это пестик и тычинки которые тоже имеют особое строение.
Пестик — это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. У яблони пестик образован пятью сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет по одному рыльцу. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.
Тычинки — это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.
Вокруг главных органов цветка: пестика и тычинок расположен околоцветник. У календулы, яблони он состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки — это лепестки , образуют венчик. Наружные листочки — чашелистики — образуют чашечку. Такой околоцветник называется двойным . У лилейных нет чашелистиков — у него простой околоцветник .
Венчик цветка яблони состоит из белых или бело-розовых несросшихся лепестков. А у паслена черного лепестки срастаются в нижней части в трубку. Поэтому различают венчики раздельнолепестные и сростнолепестные .
Тонкий стебелек, на котором сидит цветок, называют цветоножкой , а ее верхнюю, расширенную часть — цветоложем . Листочки околоцветника могут располагаться так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии.
Такие цветки называют правильными (яблоня, вишня, капуста и др.). Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют неправильными (горох, шалфей).
Большинство растений имеет цветки, в которых есть и пестики и тычинки . Такие цветки называют обоеполыми, например, цветы лилии, яблони. Но у некоторых растений (огурец, кукуруза) одни цветки имеют только пестики.
Как называются такие цветы? — пестичные цветки.
А другие — только тычинки — Как мы их назовем? Тычиночные цветки.
Эти цветы называют раздельнополыми . Такие растения, как огурцы и кукуруза, являются однодомными , так как пестичные и тычиночные цветки у них развиваются на одном растении. Коноплю, тополь и иву называют двудомными растениями, так как у них тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные — на других.
Педагог : Вот сколько нового мы узнали о строении цветка, давайте отдохнем.
Руки ставим все вразлет,
Появился самолет,
Мах крылом уа — сюда,
Делай раз, делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
4. Первичное закрепление материала:
Педагог : Дома вы должны были найти интересные факты о рекордсменах — цветах.
Дети рассказывают интересные факты о рекордсменах — цветах, найденных заранее.
— Самый большой цветок на земле это Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах…(гниющего мяса)
— А у орхидеи цветок цветет от 45–50 дней…
— У лотоса амазонского цветок цветет полчаса.
— Самый красивый цветок считается у кактуса „Царица ночи“ цветет два часа, но запах прекрасней не бывает…
— В 150 лет 1 раз цветет пуйя раймондии, обитатель Анд, и потом погибает.
— А какое растение побывало в космосе и цвело там? Арабидопсис.
Педагог : очень интересные факты нашли дети. Молодцы.
Б) Стихи и загадки о цветах:
Синенький звонок висит,
Никогда не говорит. (Колокольчик)
Белым шариком пушистым,
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок —
И остался стебелек. (Одуванчик)
Даже ночью муравьишка,
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари:
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши)
В) Задание : Подпишите названия частей цветка.
Г) Тест-соответствие: (на парте карточки) поставьте соответствие букв — цифрам:
Название частей цветка
Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления.
Женский орган размножения. Из завязи пестика развивается плод.
Мужской орган размножения.
Похожи на листочки, имеют зеленую окраску.
Прикрепляет к стеблю.
Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.
Норма — нет ошибок — «5»
1–2 — оценка «4»
3–4 — оценка «3»
5. Вторичное закрепление материала:
(выполнение лабораторной работы)
Лабораторная работа № 1 «Строение цветка»
Цель: Изучение строения цветка.
Оборудование: раздаточный материал «Строение цветка», гербарий детей собранный летом.
1. Рассмотрите цветок под лупой.
2. Найдите цветоножку, цветоложе, лепестки, чашелистики, тычинки и пестик.
3. Расчлените цветок. Подсчитайте число частей цветка, занесите данные в таблицу.
Строение цветка фиалки (петунии)
Число частей цветка
4. Сделайте вывод, почему тычинка и пестик — главные части цветка, запишите в тетрадях.
Педагог : Продолжите, пожалуйста, предложение:
Сегодня мне урок понравился потому, что… (высказывания детей).
Оцените свое самочувствие на уроке:
6. Подведение итогов Занятия
Педагог : Сегодня мы с вами познакомились с особенностями цветов, я думаю, что для себя вы узнали много нового и интересного. Выставление оценок, оценка урока.
Занятие «Цветы» для 1-й младшей группы
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.
Оборудование:
Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Наблюдение за цветами в вазе
– Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
– Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.
Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»
– На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.
Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»
– Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.
Игра с прищепками «Цветы»
– Прикрепите прищепки к серединке цветка.
Дидактическая игра «Посади цветы»
– Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.
Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»
Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.
Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.
Упражнение с палочками «Стебли цветов»
Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.
Аппликация «Цветы в вазе»
– Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Игра с пуговицами «Цветы»
– Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)
А его лепестки —
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять —
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)
Лепка барельефная «Красивые цветы»
– Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.
Ручной труд «Клумба»
Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
– Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.
Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»
Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Цветы для детского садика
В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения. Они не только красиво выглядят и облагораживают интерьер, но и вносят частичку живой природы в жизнь каждого малыша.
Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.
Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период.
Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.
Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.
Требования к цветам
Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:
Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей.
Лучшие растения
Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся маленькие «детки». Растение неприхотливо, быстро восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от бактерий, вирусов и выхлопных газов;
- Крассула, или толстянка – быстрорастущее растение, похожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Неприхотливо. Способствует улучшению работоспособности;
- Папоротник – имеет пышный, красивый внешний вид. Быстро растет и легко восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает справляться со стрессами и снимает усталость, улучшает концентрацию внимания;
- Цитрусовые –
красивые деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат множество эфирных масел, которые обладают бактерицидными свойствами и нейтрализуют вредные микроорганизмы. Также цитрусовые отлично справляются с усталостью, устраняют раздражительность, успокаивают и улучшают сон;
- Хамедорея изящная – декоративно-лиственное растение, похожее на пальму. Неприхотливо, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя опасные вещества, выделяемые пластмассами;
- Гибискус, или китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стебли упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет хорошо выраженные стебель, листья и яркие цветы, что поможет детям изучать строение растений;
- Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Нетребовательно к поливу и освещению. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электромагнитное излучение;
- Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет лекарственные свойства: противовоспалительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;
- Шеффлера – красивое декоративно-лиственное неприхотливое растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и различные смолы.
Опасные для детей
Есть растения, которые категорически не рекомендуется выращивать в детском садике:
Растения, имеющие колючки или острые края листьев – ребенок может пораниться, нечаянно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некоторые сорта алоэ.
- Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
- Растения, у которых яркие ядовитые ягоды – попробовав их, ребенок может получить серьезное отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.
Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать здесь.
Правильный уход
Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.
Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
- Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;
- Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;
- Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
- Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;
- Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива;
- Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;
- Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.