Tsveto.ru

Уход за растениями в детском саду

Цветы для детского садика

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения. Они не только красиво выглядят и облагораживают интерьер, но и вносят частичку живой природы в жизнь каждого малыша.

Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.

Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период.

Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.

Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.

Требования к цветам

Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:

Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей.

Лучшие растения

  • Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся маленькие «детки». Растение неприхотливо, быстро восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от бактерий, вирусов и выхлопных газов;
  • Крассула, или толстянка – быстрорастущее растение, похожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Неприхотливо. Способствует улучшению работоспособности;
  • Папоротник – имеет пышный, красивый внешний вид. Быстро растет и легко восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает справляться со стрессами и снимает усталость, улучшает концентрацию внимания;
  • Цитрусовые – красивые деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат множество эфирных масел, которые обладают бактерицидными свойствами и нейтрализуют вредные микроорганизмы. Также цитрусовые отлично справляются с усталостью, устраняют раздражительность, успокаивают и улучшают сон;
  • Хамедорея изящная – декоративно-лиственное растение, похожее на пальму. Неприхотливо, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя опасные вещества, выделяемые пластмассами;
  • Гибискус, или китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стебли упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет хорошо выраженные стебель, листья и яркие цветы, что поможет детям изучать строение растений;
  • Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Нетребовательно к поливу и освещению. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электромагнитное излучение;
  • Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет лекарственные свойства: противовоспалительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;
  • Шеффлера – красивое декоративно-лиственное неприхотливое растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и различные смолы.

Опасные для детей

Есть растения, которые категорически не рекомендуется выращивать в детском садике:

  • Растения, имеющие колючки или острые края листьев – ребенок может пораниться, нечаянно притронувшись к ним: агава, юкка, кактус, роза, некоторые сорта алоэ.
  • Ядовитые растения – при попадании на кожу могут вызывать раздражения на коже, аллергические реакции, сильные ожоги: диффенбахия, алоказия, кротон, молочай, антуриум, филодендрон, спатифиллум, эпитремнум, ятрофа.
  • Растения, у которых яркие ядовитые ягоды – попробовав их, ребенок может получить серьезное отравление: паслен, аспарагус, аглаонема.

Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать здесь.

Правильный уход

Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.

  • Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
  • Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;
  • Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;
  • Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
  • Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;
  • Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива;
  • Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;
  • Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.

Уход за растениями для детей

Экологическое образование в любом возрасте необходимо в целях гармонизации человека и природы. Формирование экологической культурной личности содействует всестороннему развитию и приобретению практического опыта взаимодействия общества и окружающей среды. Детский сад является фундаментальным звеном в формировании у дошкольников базовых основ культуры рационального природопользования.

Внедрение новейших технологий с использованием цифровых датчиков и программного обеспечения позволяет создать условия, которые стимулируют интерес к исследовательской деятельности. Дети знакомятся с объектами растительного мира в реальном масштабе времени. Уход за растениями в детском саду с использованием биолаборатории помогает дошкольникам вырастить и попробовать различные овощи и растения, исследовать их полезные функции и даже сформировать основные понятия о правильном питании.

Возможности ухода за растениями в ДОУ с использованием биолаборатории

Питание и полив. Учебно-исследовательский комплекс АНРО Expert предназначен для познавательно-исследовательской деятельности. Позволяет детям вместе с педагогом выращивать растения в почве в режиме автоматического полива водой в соответствии с установленными параметрами. Благодаря специальным программам можно вносить необходимые корректировки.

Освещение. Умная лаборатория оснащена специальными светодиодами, которые необходимы для роста растений. Дошкольники воочию могут увидеть, как протекает процесс фотосинтеза. Устройство позволяет корректировать продолжительность и частоту периодов освещения, а также воздействовать на основные жизненные циклы.

Кондиционирование. Уход за растениями окружающего мира требует соблюдения особых условий. В противном случае возможен перегрев и пересыхание живых творений. Биооборудование имеет специальную систему увлажнения и охлаждения. Это содействует обновлению газового состава воздуха внутри рабочей камеры и созданию наиболее благоприятных условий для цветения различных растений.

Читать еще:  Бегония вечнозеленая

Цифровая био система по выращиванию овощей и зелени открывает возможность проводить детям свои первые опыты под надлежащим надзором педагогов. Дошкольники смогут воочию увидеть, как протекают жизненные циклы изучаемых растений, в особенности такие понятия, как фотосинтез и вегетация. По словам экспертов, формирование знаний об окружающем мире будут проходить более успешно в ходе непосредственного взаимодействия детей с комнатными растениями.

Преимущества использования биолаборатории в ДОУ

Расширяет знания об окружающем мире.

Позволяет наглядно продемонстрировать процесс роста растений.

Открывает возможность для проведения всевозможных опытов.

Помогает создать наилучшие условия для исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательский комплекс от «АНРО технолоджи» позволит детям вместе с воспитателями выращивать растения внутри замкнутой рабочей камеры. Специальные режимы позволят регулировать влажность, температуру, кондиционирование. При этом все данные отображаются на дисплее. Благодаря этому все легко фиксировать и вносить необходимые корректировки. Биолаборатория достаточно эргономична и безопасна, легко монтируется в любом помещении, все внутренние коммуникации защищены от детей и постороннего вмешательства.

Современная биолаборатория, выполненная в строгом соответствии с ФГОС, позволит малышам лучше освоить процесс выращивания и питания растений в окружающем мире. Дошкольники смогут совместно с педагогом следить за освещением, влажностью почвы, температурой и жизненными циклами. Это позволит с самых ранних лет воспитать экологическую культуру и поддержать интерес детей к комнатным растениям.

Памятка для воспитателей. «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»

    Владислав Миллер 3 лет назад Просмотров:

1 Памятка для воспитателей «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС 10 Сычева Е.А.

2 Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

3 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования: – предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении; – для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями; -уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал доу.

4 Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха); 4. Бальзамин (похож на кустик). Задачи: 1. Помогать детям замечать красоту природы. 1. Воспитывать бережное отношение к растениям Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

5 Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Герань зональная (похожа на кустик); 4. Аспидистра; 5. Традесканция (очищает воздух). Задачи: 1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями; 2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок); 3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска); 4. Формировать умение правильно держать лейку; Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя): 1. Полив растений; 2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой. Наблюдения в уголке прирды: В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

6 Рекомендуемые комнатные растения средней группы: Аспарагус (поглощает тяжелые металлы); Традесканция (очищает воздух); Алоэ или Агава (фитоцидное растение); Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); Бальзамин (похож на кустик); Фикус (хороший очиститель воздуха); Герань зональная (похожа на кустик); Узамбарские фиалки. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе; 2. Приучать детей заботиться о растениях; 3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов); 4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли; 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня; 6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года. Трудовые поручения: 1. Полив растений; 2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой; 3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки; 4. Совместное мытье растений. Наблюдения в уголке прирды: В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой;

7 опущенные и бархатистые мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья опрыскивать. Дети усваивают простейшие правила: Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать); Избыточный полив вреден для растений. Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая), бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

Читать еще:  Бегония клещевинолистная

8 Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы: 1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей); 2. Бальзамин; 3. Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям); 4. Традесканция; 5. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы); 6. Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока); 7. Фикус (хороший очиститель воздуха); 8. Колеус; 9. Камнеломка; 10.Кливия; 11.Герань; 12.Фиалка. Задачи: 1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями); 2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов); 3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений); 4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые; 5. Воспитание бережного отношения к растительному миру. 6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле

9 Трудовые поручения: В форме дежурства Полив растений; Протирание и мытьё растений; Опрыскивание растений; Обрезка сухих листьев; Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.). Наблюдения в уголке прирды: Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений – не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых Литература: Программы: «От рождения до школы», «Программа воспитания в детском саду», «Радуга»; Консультация для воспитателей «Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе»// МДОУ Центр развития ребенка д/с 21 «Аист» пос. Запрудня Талдомского района Московской области 2012; Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ// Управление ДОУ С.60; Мазурина А.Ф., Розина Т.Н., Сакевич А.А., Соминская Н.И., Тихомирова О.Н. Наблюдения и труд детей в природе. -П.,1976; Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду//дошкольное воспитание С.17; 6. Лаврентьева Т.В. Организация предметной среды и позиция воспитателя//дошкольное воспитание С.72; 7. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М.,2003; 8. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой; 9. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада; 10. Дамашева Т. Комнатные растения спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание ; С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»//москва, просвещение 1980; 14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин

Уход за растениями в детском саду

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • – Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • – Перейти на страницу подачи публикации
  • – Оплатите организационный взнос (250р).
  • – Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • – Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • – После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

  • Главная
  • Публикации
  • Дошкольное
  • Памятка для воспитателей « Требования к комнатным растениям в ДОУ»

Памятка для воспитателей « Требования к комнатным растениям в ДОУ»

Дата публикации: 24.02.19

Автор:
Гринюк Людмила Любомировна воспитатель, МБДОУ ” Колокольчик”, г. Ноябрьск, ЯНАО

При организации уголков и комнат природы в детских садах необхо­димо соблюдать определенные требо­вания.

  • Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом стано­вится возможным познакомить детей с основными, типичными чер­тами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
  • Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способнымивызватьи удержать ещене очень устойчивое внимание дошкольника.
  • Необходимо иметь несколько экземпляров одного видарастений, и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие,но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живыхорганизмов.
  • Растения и животныедолжныбыть абсолютно безопасны, неприноситьи малейшего вреда здоровью детей, поэтому недопустимы ядовитые и колючие растениям.
  • Необходимо учитывать возможность нормальнойжизнедеятельности, роста и развития животныхирастений в условиях помещения детского учреждения.
  • Надо подбирать неприхотливые растения, нетребовательные к уходу и условиям содержания.
  • Предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены.
  • Уход за растениями (кроме полива) должен осуществлять только персонал ДОУ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, 2003 г , п. 2.4.12).
Читать еще:  Растения в интерьере квартиры

Внимание:

  • К высокоэффективным очистителям воздуха относятся: сциндапсус, хлорофитум, плющ, алоэ.
  • Распространенное и часто встречающееся в детских садах расте­ние диффенбахия имеет ядови­тый сок, поэтому его в детском уч­реждении быть не должно.

Руководствуясь методическими ре­комендациями по ознакомлению до­школьников с природой, в младшей группе не следует помещать более 8— 10 растений.Лучше, если это будут растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья), кра­сиво цветущие растения, такие как фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин, коллеус, узамбарская фиалка (сенполия), абутилон (комнатный клен). Можно завести 2—3 растения одного вида различающиеся по окраске цветов или по величине, например фиалку с цветами различной окраски, бегонию высокую и низкую.

В средней группе в уголок природы добавляют 2—4 растения, которые отли­чаются формой и величиной листьев строением стебля алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, традесканцию, плющ, душистую герань . Это дает возможность учить детей сравнивать растения по ве­личине, форме и окраске листьев, по цвету, строению стебля.

В старшей группе добавляются новые растения. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, цикламен, амариллис, кливия и др. В течение года воспитатель знакомит с ними детей, учит сравнивать с уже имеющимися, знакомит с прави­лами ухода за ними.

В подготовительной группе могутбыть представлены разнообразные ком­натные растения. Дети уже знают прави­ла ухода за ними, помогают поливать растения.

Содержание комнатных растений включает их поливку, опрыс­кивание, мытье, рыхление почвы, перевалку и пересадку, подкорм­ку, обрезку, размножение, борьбу с вредителями.

Поливка. Растения поливают водой комнатной температуры.Во время усиленного роста и цветения растения полива­ют водой на 2° выше комнатной; поливают так, чтобы весь земляной ком пропитался водой. Если при этом на поддоне появится вода и за 2 ч не впитается через донное отверстие, ее сливают.

Опрыскивание. Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При оп­рыскивании растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивании тепловатой водой быстрее растут побеги и листья, распускаются почки.

Мытье. Растение необходимо систематически обмывать тепло­ватой водой для удаления пыли. Обмывают его под душем или из лейки с ситечком, поставив горшок в таз или поддон, предварительно закрыв землю клеенкой, чтобы предохранить ее от размывания. Колючие кактусы перед мытьем следует очистить от пыли мягкой щеточкой. Растения с опушенными листьями мыть нельзя, их очищают от пы­ли мягкой кисточкой. Цветочные горшки 3—4 раза в год обмывают горячей водой с мылом при помощи жесткой щетки.

Рыхление. Рыхление — это «сухая поливка». Производят его на следующий день после поливки. Рыхлить землю надо не глубже чем на 1—1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Перевалка и пересадка. Перевалку производят по мере того, как становится тесен горшок, при этом земляной ком не разруша­ется. Новый горшок должен на 3—4 см (в диаметре) быть больше старого. Свежую землю, насыпают на дно нового горшка небольшим слоем и добавляют между стенкой горшка и земляным комом доверху.

Пересадка производится с частичным разрушением земляного кома, с удалением большей части старой земли. Пересадку произ­водить лучше весной, до начала роста растения.

Подкормка. Для нормального питания растений их нужно сис­тематически подкармливать. Для этого в условиях детского сада лучше использовать минеральные удобрения (готовые смеси про­даются в цветочных магазинах с указанием применения). Подкарм­ливают растения, когда они начнут расти после пересадки или укоренения. Подкормку применяют 3—4 раза в месяц. За несколько часов до подкормки растение должно быть хорошо полито.

Обрезка. Чтобы растение имело красивый, пышный вид, надо управлять его ростом. Для формирования куста срезают верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых, а боковые по­беги по достижении 10—15 см высоты тоже подрезают. Обрезка производится острым ножом. Срезы делают над почкой, места сре­зов посыпают толченым углем. В обрезке нуждаются герани, фук­сия, розан и др.

Размножение. Размножать комнатные растения можно стебле­выми и листовыми черенками, отпрысками, луковицами, делением куста, отводками и т. д.

Размножение черенками. Черенки бывают стеб­левые и листовые. Стеблевыми черенками размножается огром­ное количество растений <традесканции, бегонии, фикус, аукуба, бальзамин, пеларгония). С растущего побега срезают веточку с 2—3 узлами. Нижний срез делают под самым узлом. Затем черенок погружают в воду или сажают в горшок, ящик так, чтобы нижний узел был в песке. Посаженные черенки закрывают стеклом, до укоренения их опрыскивают из пульверизатора 2 раза в день.

Листовыми черенками размножают бегонию-рекс, сансевьеру, узамбарскую фиалку. Лист бегонии-рекс (на нижней стороне) над­резают бритвой у разветвления жилок и кладут на влажный песок, места надрезов прижимают к песку. При размножении сансевъеры ее лист режут на части и каждую часть сажают в песок, как чере­нок, нижним концом вниз. Уход такой же, как за стеблевыми че­ренками.

Размножение луковицами. Луковицами раз­множаются амариллис, кринум, гемантус, эефирантес. На луко­вице образуются почки, из которых вырастают луковички-детки. При пересадке их осторожно отделяют от старой луковицы и вы­саживают в горшок. Ухаживают за ними так же, как за ста­рыми.

Размножение отпрысками. Очень легко раз­множаются растения, образующие наземные отпрыски (камнелом­ка, хлорофитум), представляющие собой в сущности вполне сформировавшиеся молодые растения. Эти отпрыски отрезают от материн­ского растения и сажают в маленький горшок.

Размножение корневищами. Так размножают растения при пересадке. С корневища стряхивают землю и раз­резают его острым ножом, разделяют растения на несколько частей, чтобы на каждой были 1-2 побега или корня. Корневищами размножают аспидитстру, сансевьеру, циперус.

Размещая обитателей в уголке природы, следует впервую оче­редь позаботиться о том, чтобы были учтены ихбиологические осо­бенности и потребности. Так, одникомнатныерастения (герань, кактусыи др) нуждаются в большом количестве солнечного света,их следует поставить на самое светлое место, другие(например, узамбарская фиалка) плохо переносятпрямые солнечные лучи.

Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следуетразмещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector