Tsveto.ru

Уход за комнатными растениями в детском саду

Уход за комнатными растениями в детском саду

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • – Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • – Перейти на страницу подачи публикации
  • – Оплатите организационный взнос (250р).
  • – Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • – Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • – После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

  • Главная
  • Публикации
  • Дошкольное
  • Памятка для воспитателей « Требования к комнатным растениям в ДОУ»

Памятка для воспитателей « Требования к комнатным растениям в ДОУ»

Дата публикации: 24.02.19

Автор:
Гринюк Людмила Любомировна воспитатель, МБДОУ ” Колокольчик”, г. Ноябрьск, ЯНАО

При организации уголков и комнат природы в детских садах необхо­димо соблюдать определенные требо­вания.

  • Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом стано­вится возможным познакомить детей с основными, типичными чер­тами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
  • Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способнымивызватьи удержать ещене очень устойчивое внимание дошкольника.
  • Необходимо иметь несколько экземпляров одного видарастений, и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие,но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живыхорганизмов.
  • Растения и животныедолжныбыть абсолютно безопасны, неприноситьи малейшего вреда здоровью детей, поэтому недопустимы ядовитые и колючие растениям.
  • Необходимо учитывать возможность нормальнойжизнедеятельности, роста и развития животныхирастений в условиях помещения детского учреждения.
  • Надо подбирать неприхотливые растения, нетребовательные к уходу и условиям содержания.
  • Предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены.
  • Уход за растениями (кроме полива) должен осуществлять только персонал ДОУ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, 2003 г , п. 2.4.12).

Внимание:

  • К высокоэффективным очистителям воздуха относятся: сциндапсус, хлорофитум, плющ, алоэ.
  • Распространенное и часто встречающееся в детских садах расте­ние диффенбахия имеет ядови­тый сок, поэтому его в детском уч­реждении быть не должно.

Руководствуясь методическими ре­комендациями по ознакомлению до­школьников с природой, в младшей группе не следует помещать более 8— 10 растений.Лучше, если это будут растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья), кра­сиво цветущие растения, такие как фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин, коллеус, узамбарская фиалка (сенполия), абутилон (комнатный клен). Можно завести 2—3 растения одного вида различающиеся по окраске цветов или по величине, например фиалку с цветами различной окраски, бегонию высокую и низкую.

В средней группе в уголок природы добавляют 2—4 растения, которые отли­чаются формой и величиной листьев строением стебля алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, традесканцию, плющ, душистую герань . Это дает возможность учить детей сравнивать растения по ве­личине, форме и окраске листьев, по цвету, строению стебля.

В старшей группе добавляются новые растения. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, цикламен, амариллис, кливия и др. В течение года воспитатель знакомит с ними детей, учит сравнивать с уже имеющимися, знакомит с прави­лами ухода за ними.

В подготовительной группе могутбыть представлены разнообразные ком­натные растения. Дети уже знают прави­ла ухода за ними, помогают поливать растения.

Содержание комнатных растений включает их поливку, опрыс­кивание, мытье, рыхление почвы, перевалку и пересадку, подкорм­ку, обрезку, размножение, борьбу с вредителями.

Поливка. Растения поливают водой комнатной температуры.Во время усиленного роста и цветения растения полива­ют водой на 2° выше комнатной; поливают так, чтобы весь земляной ком пропитался водой. Если при этом на поддоне появится вода и за 2 ч не впитается через донное отверстие, ее сливают.

Опрыскивание. Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При оп­рыскивании растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивании тепловатой водой быстрее растут побеги и листья, распускаются почки.

Мытье. Растение необходимо систематически обмывать тепло­ватой водой для удаления пыли. Обмывают его под душем или из лейки с ситечком, поставив горшок в таз или поддон, предварительно закрыв землю клеенкой, чтобы предохранить ее от размывания. Колючие кактусы перед мытьем следует очистить от пыли мягкой щеточкой. Растения с опушенными листьями мыть нельзя, их очищают от пы­ли мягкой кисточкой. Цветочные горшки 3—4 раза в год обмывают горячей водой с мылом при помощи жесткой щетки.

Рыхление. Рыхление — это «сухая поливка». Производят его на следующий день после поливки. Рыхлить землю надо не глубже чем на 1—1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Перевалка и пересадка. Перевалку производят по мере того, как становится тесен горшок, при этом земляной ком не разруша­ется. Новый горшок должен на 3—4 см (в диаметре) быть больше старого. Свежую землю, насыпают на дно нового горшка небольшим слоем и добавляют между стенкой горшка и земляным комом доверху.

Пересадка производится с частичным разрушением земляного кома, с удалением большей части старой земли. Пересадку произ­водить лучше весной, до начала роста растения.

Подкормка. Для нормального питания растений их нужно сис­тематически подкармливать. Для этого в условиях детского сада лучше использовать минеральные удобрения (готовые смеси про­даются в цветочных магазинах с указанием применения). Подкарм­ливают растения, когда они начнут расти после пересадки или укоренения. Подкормку применяют 3—4 раза в месяц. За несколько часов до подкормки растение должно быть хорошо полито.

Читать еще:  Сингониум приметы и суеверия

Обрезка. Чтобы растение имело красивый, пышный вид, надо управлять его ростом. Для формирования куста срезают верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых, а боковые по­беги по достижении 10—15 см высоты тоже подрезают. Обрезка производится острым ножом. Срезы делают над почкой, места сре­зов посыпают толченым углем. В обрезке нуждаются герани, фук­сия, розан и др.

Размножение. Размножать комнатные растения можно стебле­выми и листовыми черенками, отпрысками, луковицами, делением куста, отводками и т. д.

Размножение черенками. Черенки бывают стеб­левые и листовые. Стеблевыми черенками размножается огром­ное количество растений <традесканции, бегонии, фикус, аукуба, бальзамин, пеларгония). С растущего побега срезают веточку с 2—3 узлами. Нижний срез делают под самым узлом. Затем черенок погружают в воду или сажают в горшок, ящик так, чтобы нижний узел был в песке. Посаженные черенки закрывают стеклом, до укоренения их опрыскивают из пульверизатора 2 раза в день.

Листовыми черенками размножают бегонию-рекс, сансевьеру, узамбарскую фиалку. Лист бегонии-рекс (на нижней стороне) над­резают бритвой у разветвления жилок и кладут на влажный песок, места надрезов прижимают к песку. При размножении сансевъеры ее лист режут на части и каждую часть сажают в песок, как чере­нок, нижним концом вниз. Уход такой же, как за стеблевыми че­ренками.

Размножение луковицами. Луковицами раз­множаются амариллис, кринум, гемантус, эефирантес. На луко­вице образуются почки, из которых вырастают луковички-детки. При пересадке их осторожно отделяют от старой луковицы и вы­саживают в горшок. Ухаживают за ними так же, как за ста­рыми.

Размножение отпрысками. Очень легко раз­множаются растения, образующие наземные отпрыски (камнелом­ка, хлорофитум), представляющие собой в сущности вполне сформировавшиеся молодые растения. Эти отпрыски отрезают от материн­ского растения и сажают в маленький горшок.

Размножение корневищами. Так размножают растения при пересадке. С корневища стряхивают землю и раз­резают его острым ножом, разделяют растения на несколько частей, чтобы на каждой были 1-2 побега или корня. Корневищами размножают аспидитстру, сансевьеру, циперус.

Размещая обитателей в уголке природы, следует впервую оче­редь позаботиться о том, чтобы были учтены ихбиологические осо­бенности и потребности. Так, одникомнатныерастения (герань, кактусыи др) нуждаются в большом количестве солнечного света,их следует поставить на самое светлое место, другие(например, узамбарская фиалка) плохо переносятпрямые солнечные лучи.

Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следуетразмещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

Конспект ООД “Познание”, Тема: «Комнатные растения. Правила ухода»

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Развлечения. (5)
  • ПРОЕКТЫ (5)
  • Игры для детей . (2)
  • Тематические ДНИ (5)
  • Консультации для родителей (10)
  • Организованная образовательная деятельность (17)

Конспект ООД “Познание”, Тема: «Комнатные растения. Правила ухода»

«Комнатные растения. Правила ухода»

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

  1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.

Дети садятся полукругом.

В: Дети, какое сейчас время года? Да, в это время все живое пробуждается ото сна. А о чём мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород ).

Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло), почва, вода, удобрения, забота, воздух).

Игра «Что нужно растению»

Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

В: Ребята, расскажите, как правильно надо ухаживать за растениями.

Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

– Как нужно мыть растения ? ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

Читать еще:  Фуксия basseveldse ezels

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками). Показ детьми.

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

В: А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

Я предлагаю вам поиграть в игру “Чего не стало” (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок (картинку), затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память!

Игра с мячом «Назови ласково»

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля –земелька, корень – корешок.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку : Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

Итог:

О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

Рефлексия:

А сейчас я предлагаю вам оценить самих семя, свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то повесьте на дерево зелёный листочек, а если справились не со всеми заданиями, то повесьте на дерево красный листочек.

Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я, Татьяна Сухих! Все родители мечтают о том, чтобы их чадо, пребывая в детском саду, находилось в таком же здоровом микроклимате, как и дома. Чтобы обеспечить подобную обстановку, необходимо обзавестись растительностью. С помощью них удается создать уют в помещении, а также наладить эстетическую сторону. Комнатные цветы в групповой могут выступать не только предметом интерьера, но также и элементом живого уголка в жизни детей. Одна из моих читательниц поинтересовалась, почему нельзя ставить комнатные цветы в ДОУ?

Почему не разрешают

Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка. Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок. Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

Какие растения можно ставить в ДОУ

Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:

  • хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
  • бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
  • таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;

  • примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
  • таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.

С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.

По каким принципам нужно выбирать растения

В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:

  1. Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию. Ярким образцом может стать фиалка.
  2. Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты. Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
  3. Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.
Читать еще:  Пурпурная дымка это что

В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.

Выбираем цветы с учетом возрастных групп

Для каждой отдельной группы в детском саду должны выбираться растения индивидуально. К примеру, если для самых маленьких важны размеры и яркость, то для более старших детей будут идеальными такие типы, за которыми они будут ухаживать совместно с педагогами в ДОУ, приобщаясь к этому увлекательному занятию.

  • для первой и второй младшей группы будет вполне достаточно разместить композиции с большими цветами и листьями. Предпочтение отдается цветущим композициям, различным по своей высоте, размерам и цветовой гамме. Идеально подойдет бегония или гибискус;
  • в средней группе детского сада необходимо расширить цветочный ассортимент. Теперь зеленый уголок может состоять примерно из дюжины разных цветочных экземпляров. Комнатные растения должны отличаться по размерам листвы и форме, строению стебля. Это возраст, когда у ребенка возникает желание сравнивать представителей по их внешним данным;
  • старшая группа предполагает расширение выбора, к которому каждый малыш должен иметь доступ. Отличительной чертой является то, что педагоги могут обучать деток основным принципам ухода за растениями, ученики могут наблюдать за процессом и даже принимать в нем свое участие. Следует выращивать по несколько разновидностей одного цветка, чтобы обеспечить более верное представление об определенном представителе цветущего мира;
  • в подготовительной группе дети не только могут получить знания теории, но также и реализовать их в жизни. Они могут теперь поливать растения небольшими лейками, тщательно рыхлить землю, делать опрыскивания и протирать поверхности листвы с помощью тканевой влажной салфетки. Именно по этой причине сразу несколько представителей растительности должны быть с крупной листвой, чтобы детки могли без проблем избавиться от пыли. Ребенок в состоянии уже полностью определить, когда ему поливать и заниматься опрыскиванием, развивает в себе ответственность.

В качестве заключения

Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения . Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.

Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partner >

На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Комнатные цветы в групповой: почему нельзя ставить?

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…

Обучающие карточки “Комнатные растения в ДОУ”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ругачева Олеся Владимировна

для детей 5-7 лет

«Комнатные растения в ДОУ»

Наша серия обучающих карточек «Комнатные растения в ДОУ» предназначена для практических занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Предложенный материал имеет многоцелевую направленность и может быть применен для решения целого ряда обучающих задач. Мы предлагаем задания различного типа, которые направлены на формирование, закрепление, расширение знаний и бережного отношения к комнатным растениям детей. Карточки могут быть использованы родителями для совместной деятельности с дошкольниками в домашних условиях и подготовки их к школьному обучению.

Цель: обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях.

расширять представления детей о комнатных растениях;

закреплять знания о правилах ухода за растениями;

закреплять знания о частях комнатных растений.

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

развивать связную речь, умение отвечать на вопрос, делать выводы;

совершенствовать навыки учебной деятельности.

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Аудитория: дети дошкольного возраста.

Найди и обведи в кружок комнатные растения. Почему ты их выбрал?

Назови части комнатного растения.

Обведи по линиям и раскрась по образцу

Что очень важно для жизни комнатного растения? Соедини при помощи стрелок.

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок-огонек!

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Расскажи, используя модель, как надо ухаживать за растениями:

Раскрась фиалку. Какого цвета она бывает?

Составь рассказ по картинке.

Сосчитай, сколько растений стоит на полочке? Запиши соответствующую цифру.

Объясни, какой предмет лишний в каждом ряду.

13. Дорисуй и раскрась комнатные растения.

Внимательно рассмотри иллюстрацию. Какой ты сделаешь вывод?

Назови картинки одним словом. А теперь назови все знакомые тебе комнатные растения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector