Tsveto.ru

Да здравствует фикус

Да здравствует фикус!

Джордж Оруэлл

«Да здравствует фикус!» (1936) – горький, ироничный роман, во многом автобиографичный.

Главный герой – Гордон Комсток, непризнанный поэт, писатель-неудачник, вынужденный служить в рекламном агентстве, чтобы заработать на жизнь. У него настоящий талант к сочинению слоганов, но его работа внушает ему отвращение, представляется карикатурой на литературное творчество. Он презирает материальные ценности и пошлость обыденного уклада жизни, символом которого становится фикус на окне. Во всех своих неудачах он винит деньги, но гордая бедность лишь ведет его в глубины депрессии…

Комстоку необходимо понять, что кроме высокого искусства существуют и простые радости, а в стремлении заработать деньги нет ничего постыдного. Что же спасет его?

Я пишу эту рецензию, а на моем столе рядом с пепельницей жалкой бесстыжей кучкой валяются десять металлических червонцев и два потрепанных полтинника – весь мой капитал на сегодняшний день. Признаться честно, тяжело творить на голодный желудок и вытягивать из головы слова, ощущая себя при этом несчастным, убогим голодранцем. Вчера днем я заходил в книжный магазин, хотел купить роман Джорджа Оруэлла «Да здравствует фикус!» в бумажном варианте, но в итоге ушел оттуда несолоно хлебавши, проклиная все вокруг, ибо сейчас на книги такие цены, что проще скачать их в интернете, а на сэкономленные деньги купить бутылку дешевого пойла и упиться до беспамятства, что я, собственно, и сделал.

Увы, в наше время власть денег достигла таких масштабов, что люди, преклоняясь перед Бизнес-богом и принося ему в жертву свои души, постепенно превращаются в их покорных рабов, готовых на все, лишь бы в банке лежала кругленькая сумма, а в холодильнике горы жратвы. И ведь повсюду одни только деньги, деньги, деньги. Везде одни и те же «купи-продай», «возьми кредит», «подари жене шубу», «выгляди стильно», «обеспечь себе достойную старость». И конца и края этому нет. И как же тошно порой бывает от всего этого. Ох, как тошно! А если ты нищий, так на тебя вообще никто смотреть не захочет. Деньги, конечно, много чего дают полезного и приятного, но еще они дают прекрасный повод ощутить себя мелким, грязным, отвратительным ничтожеством, особенно тогда, когда их у тебя нет. Так может быть действительно стоит объявить деньгам войну и попытаться сбросить с себя их гнет?

Гордон Комсток в романе «Да здравствует фикус!» так и сделал, но в конечном итоге потерпел жестокое поражение. Потому что по-другому не бывает. Потому что деньги изначально непобедимый соперник. Каким бы ты ни был ловким и проворным Давидом, денежный Голиаф все равно растопчет тебя, сотрет в порошок и бросит в самый эпицентр поклонения деньгам на потеху обществу потребления с его красноречивыми лозунгами и рекламными плакатами.

Можно, конечно, назвать Гордона Комстока жалким неудачником, пришибленным лузером, ведь он только и делал, что ныл, негодовал, фрустрировал, сыпал проклятиями, а стремиться к чему-то не стремился, но, позвольте, он выбрал свой путь. Путь на дно, подальше от денег, прочь от мерзкого озабоченного общества потребления, туда, где его не найдет Бизнес-бог со своей преданной паствой. И это его право. Другое дело, что спрятаться от всего этого практически невозможно. Везде достанут, даже на дне (тем более на дне), и поставят на подоконник сочный, пышущий силой и здоровьем фикус, как неизменный символ материального благополучия, или уничтожат, как лишний элемент в денежной системе. Но что же тогда делать? Как быть? Ответ, на мой взгляд, прост и банален – если не хочешь попасть в лапы хищного беспощадного зверя под названием деньги, если не хочешь быть зависимым от хрустящих, приятно пахнущих купюр, то просто перестань ставить их во главу угла, превращать в смысл своего существования и делать из них центр мироздания. Иначе говоря – относись к ним проще, не заморачивайся. Есть – хорошо, нет – ну и ладно.

Я пишу эту рецензию, злосчастные монеты по-прежнему лежат на столе, в пепельнице дымится дешевая сигарета, а в голове у меня неумолчно играет песнь благодарности Джорджу Оруэллу за его очередной шедевр. Писатель в очередной раз предстал передо мной этаким могучим титаном писательского мастерства, исполином литературы. Проблема, которую он поднял в своем романе и которую так искусно обыграл, еще долгое время будет оставаться злободневной. А каков язык! Острый, едкий, колючий, выжигающий нутро, пробирающий до костей. Его язык хлещет наотмашь, будто кнут в умелых руках пастыря. Оруэлл не только заставляет сопереживать главному герою, но и вызывает некое подобие злобы и обиды на весь белый свет, желание незамедлительно бросить вызов власти денег, и вместе с тем покорное смирение, принятие всех правил большой игры под названием человеческая жизнь. Так что, друзья, мне ничего не остается, как выйти на балкон и гневно закричать на весь мир: «Да здравствует чертов фикус! Да здравствуют чертовы деньги! Да здравствует чертово общество потребления! Да здравствует чертов Большой Брат!»

Да здравствует фикус! Дочь священника (сборник)

Скачать книгу в формате:

Аннотация

«Да здравствует фикус!» – горький, ироничный, во многом автобиографичный роман.

Главный герой – Гордон Комсток, непризнанный поэт, писатель-неудачник, вынужденный служить в рекламном агентстве, чтобы заработать на жизнь. Он презирает материальные ценности и пошлость обыденного уклада жизни, символом которого становится фикус на окне. Во всех своих неудачах он винит деньги, но гордая бедность лишь ведет его в глубины депрессии…

Комстоку необходимо понять, что кроме высокого искусства существуют и простые радости, а в стремлении заработать деньги нет ничего постыдного. Что же спасет его?

«Дочь священника» – роман, совсем не похожий на саркастичный «Скотный Двор» и мрачную антиутопию «1984». Роман, который познакомит вас с иным Оруэллом◦– мастером психологического реализма.

Эта история◦– жестокая насмешка над устаревшими нравами и устоями общества, живущего в религии без веры и ограничивающего свободу человека выбирать свой жизненный путь.

Отзывы

Популярные книги

  • 39586
  • 3
  • 7

Алексей Пехов Страж. Тетралогия Страж История первая Ведьмин яр Ворон на ржаном поле не.

Страж. Тетралогия

  • 66016
  • 6

Рэй Брэдбери Вино из одуванчиков Уолтеру А. Брэдбери, не дядюшке и не двоюродному брату, но, в.

Читать еще:  Пестролистный фикус

Вино из одуванчиков

  • 56383
  • 8

Роман «Триумфальная арка» написан известным немецким писателем Э.М.Ремарком (1898-1970). Автор расск.

Триумфальная арка

  • 60950
  • 1
  • 11

Евгений Водолазкин – прозаик, филолог. Автор бестселлера “Лавр” и изящного historical fiction “Солов.

Авиатор

  • 36640
  • 2
  • 6

Перенос души из одной оболочки в другую. Первая оболочка умерла в наше время на Земле, вторая моло.

Гаврош

  • 33708
  • 6
  • 5

БИБЛИОТЕКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ Серия основана в 1954 году НОВОСИБ.

Момент истины (В августе 44-го) Изд.1990

Дорогие друзья по чтению. Книга “Да здравствует фикус! Дочь священника (сборник)” Оруэлл Джордж произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы “видишь” происходящее своими глазами. “Да здравствует фикус! Дочь священника (сборник)” Оруэлл Джордж читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

  • 4

Семь эпизодов из жизни Дарта Вейдера. Исполнения с дайри-флешмоба, ключи – названия глав. .

Семь мгновений Вейдера

Семь эпизодов из жизни Дарта Вейдера. Исполнения с дайри-флешмоба, ключи – названия глав. .

Рецензии на книгу Да здравствует фикус!

“Рано или поздно, чаще всего под влиянием пропущенных стаканчиков, он, с гнусным привкусом нытья, начинал трепать про свою чёртову нищету. Случалось, от возбуждённой пьяной болтливости, живописал даже какие-нибудь жалостливые детали вроде того, что второй день без курева, что бельё в дырах, пальтецо в закладе.” (c.)

Гордон Комсток – слюнявое самовлюблённое, ничуть не оригинальное ничтожество, не более. Но с претензией. С претензией на идею, на творчество. О да, он же поэт, даром что никто его не читает, а сам он почти и не пишет. Но идея! У него имеется идея. Он объявил войну деньгам! Смысл? Причина? Прочь от «Хорошего места»! Зачем? А занимать деньги у нищей, работающей по десять часов в день сестры не зазорно. Объяснения всему этому нет. Ни для читателя, ни для самого Гордона. И потому добрых две трети книги представляют собой нытьё. А в финале Гордон Комсток женится и покупает ненавистный фикус. К чему всё это было и о чём? Я, честно говоря, так и не поняла. Да и сам Оруэлл меня разочаровал. Вызов системе? Нравам? Пощёчина общественному вкусу? Но позвольте, толпы таких же точно гордых нищих, способных думать только о деньгах и ни о чём кроме денег, уже прошлись по романам Достоевского и Диккенса. И сделали это куда более эффектно. А здесь что? Глупость и посредственность. За что его любят? Сестра, невеста, друг? Совершенно непонятно. Благополучного финала он не заслужил.

Возможно, конечно, что я ничего тут не поняла просто потому, что мне нравятся фикусы.

Ох как же меня бесил главный герой. Гордон – худо-поэт, объявивший войну деньгам, всячески опускает себя на дно, отказываясь от хорошей работы и ноет, ноет, как все ужасно и плохо в этом мире. Собственно, об этом вся книга.

Большего и сказать то нечего, кроме того, что мне герой был противен и непонятен. А самое непонятное было, как у такого человека вообще появилась девушка и были друзья! Причем они готовы были помочь, поддержать, сами предлагали одолжить денег и прочее, но о нет! Гордон принципиально отказывался, воспевая себя эдаким героем, не зависящем от денег. Однако за квартиру надо платить, чем-то себя кормить, покупать себе одежду. Но Гордон выбирает себе самую скучную и низкооплачиваемую работу, и жизнь на минимальные средства. Так и живет, высчитывая, сколько нужно оставить себе сигарет до зарплаты и ноет, что все построено на деньгах. Особенно раздражало, что он часто ныл девушка, мол “как она могла в него влюбиться, ведь он такой неказистый, бедный, а девушкам ведь нужны деньги!” И пошло поехало.

Идея автора понятна мне, что он хотел донести, что сейчас ценнее всего деньги и все построено на них, а на одной идее далеко не уедешь. Но было безумно скучно, и фишка с фикусом мне до конца не стала ясна. Порадовала хорошая концовка романа, честно говоря, я думала герой либо умрет, либо сойдет с ума. А попытки Гордона пойти против системы мне показались глупыми и слабыми – он как минимум несколько раз шел против своих принципов, одалживая деньги у других и принимая подначки, хотя каким противником он был. Уж если ему так противны деньги, ушел бы в лес или какую деревню, и стал бы отшельником. Или в монастырь, в конце концов – и в настоящее время есть такие люди. А так казалось мне, что Гордон кичился и просто привлекал к себе внимания и вызывал жалость у остальных.

Вот и давай вам книги из хотелок))

@nightka, меня главный герой тоже бесил, но сама книжка понравилась. Мне нравится, как Оруэлл пишет. По-моему он хотел показать такого типа, который своё неумение жить и отсутствие таланта прикрывает высокими идеями, и сам же им противоречит на каждом шагу, потому что они – всего лишь ширма.

Читать еще:  Фикус дома приметы

#СВ1_2курс
Гордон Комсток. неоднозначный герой с сомнительными претензиями и странной философией жизни. Каково, презрев под видом земных благ “хорошее место” с нормальным заработком в пользу книжной лавки с маленьким почти нищенским доходом, жить, прикрываясь высокими идеями, псевдоценностями? Деньги, деньги. Наверно тысячу раз это слово повторяется на страницах книги. И сам герой, деньги презирая – постоянно думает, говорит о них и усматривает в поступках других людей этот единственный, основополагающий мотив. Но отказавшись от денег в пользу чистой поэзии, так ли оправдывает Гордон свои слова? И что это за жизнь, когда каждую копейку (простите, цент) надо беречь, не позволяя себе простых мелочей, не говоря о приличной одежде и жилье. И в такой жизни нет места искусству, потому что он все время думает о деньгах, однако на хорошую работу он идти не хочет, чтобы “Бизнесбог” его не поработил, следовательно. получается маленький замкнутый круг. Герой живет за счет других, беззастенчиво одалживает деньги у сестры (и никогда не возвращает). Мне до сих пор непонятно, каким образом у него могла появиться девушка, и здесь не до высоких претензий – неужели приятно быть с грязным, небритым, помятым, без одной дельной мысли полубомжом? Читая его речи не проникаешься великими порывами бросить все, посвятив служению Музе. Как будто нормальное существование убивает созидательные силы на корню, а грязный и неопрятный вид свидетельствует о писательской мощи.
Несмотря на отталкивающего главного героя, книга читается очень интересно. Пожалуй, следует что-то сказать и о фикусе. К слову, у меня фикусов нет (в силу моей низкой поливочной способности). Но как образ мещанской жизни – очень выразительно. Хотя я не согласна с главным героем, что вопрос выбора звучит именно так.

Дурак, эгоист, гордый идиот… На протяжении почти всей книги меня сопровождали такие мысли или же что-то очень подобное этому. Была бы моя воля, я бы явно не сдержалась и просто убила бы главное героя, Гордона, ещё до того, как он начал нормально и разумно мыслить. До этого почти все его действия и мысли были каким-то маразмом что-ли… Что-то такое, чего я не могла понять и в итоге, решила для себя, что это недалёкая фигня, которой он страдает.
Честно, говоря, общее мнение таково, что книга понравилась. Но, в какие-то моменты, я неимоверно злилась на Гордона, да чего уже там, я на парня своего не всегда такой злой была, как на Гордона. Почему? Он очень часто хотел просто взять и убежать от того, от чего никогда не выйдет убежать, ну как можно пытаться избегать очевидные вещи?! В этом мире так жить не выйдет, это уж точно. Из-за этих попыток, из-за своих дурацких бунтов против вранья, против какой-то несправедливости, он заставлял мучиться родных ему людей, которые, стоит отметить, к моему удивлению, не оставили его в таком сложном положении, и вот это мне очень сильно понравилось. Но, всё же, бунтовать в его возрасте, серьёзно? Это идиотизм, так как за 30 лет он не достиг, ровным счётом, ничего. Радует лишь то, что жизненные обстоятельства изменили его мысли и виденье этого мира. Хотя, стоит признать, что он этого хотел и ранее, но всё никак не мог признаться самому себе… А ведь давайте подумаем, часто ведь у нас такое бывает, правда? Часто мы не можем признаться себе в чём-то очевидном, так ведь? Как сказал сам Гордон: «Пришёл туда, куда хотел, сдался своим же тайным желаниям и успокоился в итоге.»
И мне кажется, что я догадалась, откуда пошло то, что парней хотят удержать с помощью ребёнка и страшат этим. Кажется, кто-то прочёл эту книгу и не совсем правильно её понял и туууут понеслось) Но, это всё уже не суть.
В итоге, что мы имеем? Каждому своё и как никак, а везёт, если мозгов и храбрости хватает признаться самому себе, что ты сам ничего не добьёшься… Хотя, почему? Смерти можешь и сам добиться.

В общем, книга мне понравилась, так что я рекомендую её к прочтению всем, кому интересно прочесть о человеке, который сверх наивен.

Ну что вам сказать?)
Не самые приятные впечатления после книги. Не мое.
На этом можно было бы и закончить, ахах)

Что мы имеем?
Гордон Комсток – поэт-неудачник, мистер «презираю-деньги-всей-душой-но-ною-что-их-нет” – одна штука.
Самокопание и возмущение несправедливостью мира – две штуки.
Фикус, как символ не ясно толком чего, – много штук.

В чем суть?
Гордон, такой весь несчастный, живет и ноет, что деньги правят миром. Конец)
И это я не шучу.

В романе есть сюжет. Он вращается вокруг Гордона и имеет финальную точку, но у меня сейчас впечатление «для чего я это прочитала?».
Это было не противно, не безобразно, нет. Это было откровенно скучно и бестолково.

Возможно, Оруэлл хотел донести, что деньги – беда нашего мира, что надо двигаться к мечте, заниматься тем, к чему лежит душа, но я не увидела этого всего в героях романа.

Гордон – озлобленная на весь мир тряпка, которая даже не пытается что-то делать. Он отказался от хорошей работы, потому что презирает деньги и тех, кто гонится за ними, но толку с того? Он, простите, просирает жизнь и плюет на своих близких, забивает на писательство и постоянно жалуется. Тошнило от него, серьезно. Другие герои тоже не блистают. Слонялись и показывали какой Гордон ущербный.

Не знаю, может я что-то не поняла, чего-то не увидела, но черт, у меня ступор когда думаю о ценности этой книги. Она не оставила после себя ничего кроме раздражения и сонливости.

Полагаю, что ценность книги в реалистичности и психологичности образов, а также в его добротном стиле) Да, от героя тошнит, но он интересен в этой своей тошнотворности. Не думаю, что идея была лишь в деньгах, но и вообще в идейности, в том, что даже хорошие и великие идеи можно опошлить и превратить во что-то больное и бесполезное, при худшем раскладе в тотальное зло.

Читать еще:  Фикус бенджамина опадают листья что делать

@liu, может быть и так, скорее всего посыл был именно такой, но не моя это книга, не подружились мы с ней)

Ох уж эти фикусы! Задумываешься, а ведь встречаются иногда люди с одинаковыми проблемами, образом жизни, ценностями и мыслями… А, Вы же не знаете о чём там речь? Сейчас я все поясню, а потом поговорим.
Кто же у нас в центре сего великолепнейшего романа? Гордон. Информации явно недостаточно, что ж, встречаем мы его в книжном магазине за свойственным для критически мыслящих и творческих (не всегда) людей – размышлением о своей жизни, о современной поэзии и читателях, а ещё, конечно же, о своих собственных творениях. Ход мыслей, а также попытку создать своё новое творение, прерывают клиенты магазина, типажи которых наш главный герой уже давно выучил наизусть. Да и как тут не выучишь? Скука смертная – выставляй/убирай товар, да в маленькой библиотеке, что при магазине, выдавай постоянным покупателям книги (не забудь помочь им с выбором). Что же интересного в Гордоне, почему это вдруг нам будет интересно следить за его судьбой и мыслями? Обычный служащий без перспектив, ему уже под тридцать, видно, что небогат, поэт – разве не много таких мы уже видели на страницах многочисленных книг? Конечно, но наш Гордон не совсем типичен – с самого детства он ведёт войну с деньгами, с принятыми для общества нормами «нормального» человека – «хорошее» место, трудовое время строго в определённые часы, обязательно жена, дети (не один!), стандартная квартира, установленные места отпуска и многое-многое… Но ещё он всё-таки хочет написать что-то стоящее, помочь немного семье, пригласить свою девушку или хотя бы покурить. А что нужно для этого? Его злейший враг. Как это решить и возможно ли вообще это решить – всё в книге.
Эту книгу уже в сторону не отложишь – путь Гордона быстр. А превращение денег из средства в цель печалит и вызывает протест, ну как же, как же так? Роман этот частично автобиографичен, что, лично меня, заставляло более внимательно вчитываться детали, а уж одно то, что автор не хотел его печатать заинтересовало ещё сильнее. Признаюсь, не такой концовки я ждала в начале, видимо, «1984» нужно перечитать ещё раз. Образы людей и страхи Гордона мне понятны и, отчасти, я с ним соглашаюсь и вступаю в конфликт с внутренними подростком-максималистом и рассудительным взрослым, иногда заглядывает некая творческая полу невидимая личность. Очень не хочется это признавать, но, конечно же, есть правда здесь, и ничего не меняется уже очень-очень давно. И одновременно здесь же можно задуматься и о личном выборе (как жить, работать) и собственном отношении не только к деньгам, но и всему миру в целом. Но уж эти мне фикусы… Если бы он у меня был дома, отправила бы его за дверь.

Да здравствует фикус!

Да будет фикус!
Keep the Aspidistra Flying
Автор Джордж Оруэлл
Жанр Роман
Язык оригинала английский
Оригинал издан 20 апреля 1936
Издатель Victor Gollancz
ISBN 978-0-15-646899-2
Предыдущая Глотнуть воздуха
Следующая Дочь священника

«Да будет фикус!» (англ. Keep the Aspidistra Flying ) — изданный в 1936 году социально-критический роман Джорджа Оруэлла. Основа сюжетной линии романа, действие которого разворачивается в 1934 году, построена вокруг последствий отказа главного героя, Гордона Комстока, от денег, социального статуса и «обычной жизни», за знак согласия с законами которой он принимает непременно выставленный на подоконнике обывателей фикус. Но супружество и ожидаемое пополнение семейства заставляют Комстока примириться с этим домашним цветком.

Содержание

Действующие лица

  • Гордон Комсток (Gordon Comstock) — «хорошо образованный и достаточно умный» молодой человек, с небольшой толикой «писательского таланта»;
  • Розмари Уотерлоу (Rosemary Waterlow) — подруга Гордона, которую он встретил в рекламном агентстве, но о которой мало что узнал;
  • Филипп Равелстон (Philip Ravelston) — богатый издатель, который придерживается левых взглядов, поддерживает и поощряет Гордона
  • Джулия Комсток (Julia Comstock) — сестра Гордона, которая так же бедна, как он, и которая жертвует всем ради Гордона;
  • г-жа Уисбич (Mrs. Wisbeach) — хозяйка пансиона, которая накладывает строгие правила в отношении её арендаторов;
  • г-н Флаксман (Mr. Flaxman) — сосед Гордона, работающий коммивояжёром на косметическую компанию, который временно развёлся с женой;
  • г-н Маккечни (Mr. McKechnie) — ленивый шотландец, которому принадлежит первый книжный магазин, в котором работал Гордон;
  • г-н Чизман (Mr. Cheeseman) — зловещий и подозрительный владелец второго книжного магазина.

Литературное значение и критика

Сирил Конноли написал две рецензии к моменту публикации романа. В Daily Telegraph он описал её как «варварскую и горькую книгу» и сказал: «Истины, которые автор излагает, настолько неприятны, что каждый боится даже их упоминания». В New Statesman (недоступная ссылка) он написал: «Мучительная и абсолютная бедность» и «прямые и резкие слова, порой заставляют читателя почувствовать себя в руках дантиста с жужжащей бор-машиной у лица».

В письме Джорджу Вудкоку 28 сентября 1946 Оруэлл отметил, что это была одна из двух-трех книг, которых он стыдился. Так же, как и «Дочь священника», «он был написан просто в качестве упражнения, и я не должен был публиковать его, но я отчаянно нуждался в деньгах». Оруэлл добавил, что «в то время у меня не было мыслей о книге, но я голодал и должен был что-то принести, чтобы получить 100 фунтов стерлингов». Однако, несмотря на мнение Оруэлла, роман завоевал своих поклонников, в частности, Лайнела Триллинга, который назвал его «самой полной суммой пороков коммерческой цивилизации, которые когда-либо были собраны».

Экранизация

Экранизация «Да будет фикус!» была создана в 1997 году режиссёром Робертом Бирманом, где в главных ролях снялись Ричард Э. Грант и Хелена Бонэм Картер. Фильм вышел в Северной Америке и Новой Зеландии под названием Merry War.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector